Дрезден

Что-то захотелось наконец рассказать о том, как я съездил в Дрезден в конце сентября. Там проходила конференция Европейской ассоциации краткосрочной терапии. В общем, встреча ориентированных на решение терапевтов. Но Дрезден был пожалуй интересней. Представьте: город был целиком разрушен во время второй мировой войны, бомбардировка Дрездена англичанами вошла в историю как самая жестокая и устрашающая акция союзников. 25 тысяч жизней. Привет от Воннегута. 

Я плохо знаком с историей и меня сложно замотивировать на подробное чтение об исторических событиях, поэтому, хотя я и знал, что город был полностью разрушен, у меня оставались сомнения   о том, что такое полностью. В разговоре с немецкой барышней, социальным педагогом, когда я услышал ее обороненные слова "ничего там не осталось", то мне стало неловко. Впрочем Википедия говорит о том что не полностью, но разницу между живым человеческим "не осталось" и википедией я в этом неловком моменте и обнаружил. В историческом центре многие соборы и здания были восстановлены, это "Altstadt" - Старый город. Или новый? Фантомность не чувствуется, там приятно, но мысли лезут в голову странные.


Впрочем, гораздо более интресная картинка начинается, если пойти на север и перейти мост через Эльбу - вы попадаете в Neustadt.


Там свой вокзал, и я начал путешествие по Дрездену именно оттуда. Вышел из вокзала, повернул налево, прошел 10 метров. Запахло травой - вниз вели ступеньки где в тусклом свете развалились чуваки в потрепанных креслах, с дредам, все как надо. Возможно, я оказался в интересном городе, подумалось мне. Пошел в хостел, который был в пяти минутах от вокзала. По пути подумал, что точно есть ощущение, что это "восточная" Германия и от этого как-то интересно. Хостел оказался совершенно хардкорным, с лысыми, забитыми тату и пирсингованным  тетеньками на ресепшен (навреняка они не едят мясо и не любят тех, кто так делает - такие были у меня в этот момент мысли). Попутно выяснилось, что я никогда не жил в хостелах со смешанными мужско-женскими команатами. Утром за завтраком какой-то дядечка, занимающийся антропософской медициной, рассказал мне, что в Дрездене живет дочка Путина.

Neustadt прекрасен, здесь много граффити, есть заброшенные дома, но самое прекрасное место в городе - это "студенческий квартал" (хотя университет находится на другом конце города). Я проводил эксперимент - возвращался туда и обратно, и каждый раз состояние меняется, как будто включили рубильник. Маленькие лавочки, рестораны и кафе с уличной едой, студенты на великах, иммигранты, скинхеды (а может и бонхеды, но сомневаюсь) и босые бездомные хиповые чуваки, все сидят на тротуаре, пьют пиво, где-то рядом тусуются дилеры, очередь в клуб, где будет выступать какой-то хип-хоп электронщик, много собачьего дерьма на тротуаре, я безумно голодный захожу в вегетарианское кафе, там девочка на кассе с улыбкой до ушей, которую штырит, видимо, это как-то связано с веганством, беру бобовоую похлебку под названием "Катманду" - и правда, штырит, хочется улыбаться.
Я вспомнил наш поход в Христианию во время поездки в Копенгаген. Но было что-то совершенно отличное - в этом квартале Дрездена я не чувстовал себя  чужим, как в Христиании, где было четкое ощущение своей отгорожденности и непричастности. Здесь же было ощущение включенности, я чувстовал себя частью этого места и это было потрясающе. Ночь, какие-то панки в косухах продавали бокалы доя вина за какие-то смешные деньги, веселые хипстерские парочки, покупали их и шли домой. Я бы хотел туда вернуться. 
В хостеле молодая девушка, которая родилась в Дрездене, а сейчас живет в Швейцарии рассказала, что Neustadt "уже не тот", что туда пришла коммерция и дорогие магазины-бутики, стало меньше свободы и т.д.

А конференция хорошая была. Бен Фурман мне очень понравился, у него чертики в глазах и очень смешной акцент когда он говорит по-английски. 

Комментарии