Культура изнасилования

Давно хотел сделать пост, но руки не доходили. Ниже - ссылки про т.н. "культуру изнасилования", одна статья написана женщиной, вторая мужчиной и они хорошо дополняют друг друга. 
Да, это феминистический подход. И мне он очень симпатичен, потому что он дает возможность увидеть "невидимые" убеждения и идеи, которыми пропитан воздух, которым мы дышим. Это - вокруг нас настолько, что стало незаметным. Дальше было написано много букв, но компьютер завис, текст не сохранился, как обычно. Поэтому кратко.
Рассказал про эти идеи коллегам женщинам и получил довольно неожиданную реакцию, суть которой сводилась к тому, что женщины - это опасные существа и их нужно контролировать (в том числе угрозой насилия), иначе они обведут вокруг пальца мужчин и поработят их.  Интересно, что в ходе разговора активно использовались метафоры противостояния и войны, и мне показалось это странным (и об этом в статье есть упоминание, и мне кажется что это что-то очень важное). Действительно, существует и такой взгляд на отношения мужчин и женщин, когда противоположный пол представляется как непонятный и опасный противник, понимание и согласие с которым могут быть лишь ситуативными, поэтому нужно манипулировать/использовать его или запугать и поставить в жесткие рамки заранее "на всякий случай". Грустно все это. Кто и что поддерживает такой взгляд?  Какие есть альтернативы?
Мне ближе идея партнерства, как бы  банально это не звучало. Я думаю, что многие специалисты и профессиональные идеи поддерживают такое "военное" описание, и с этим нужно бороться.


Комментарии